Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правила работы с тревожными детьми

 

  1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (особенно, если кто- то лучше)
  2. Чаще используйте телесный контакт в вашем взаимодействии.
  3. Помогите ребенку найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным. Помогайте делать первые шаги в новом деле, присутствуя рядом с ним, выказывая готовность придти на помощь в любую минуту. Постепенно предоставляйте все больше самостоятельности.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Хвалите даже за незначительные самостоятельные поступки.
  5. Следите за тем, чтобы ваши требования к ребёнку соответствовали его истинным возможностям (избегайте завышенных требований).
  6. Будьте последовательны в воспитании. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  7. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  8. Избегайте публичных порицаний и замечаний.
  9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  10. Не унижайте ребенка, наказывая его. Даже в случае наказаний ведите себя так, чтобы ребенок чувствовал, что вы его уважаете.

 

Приемы в общении с тревожными детьми:

Эмоциональная поддержка (Ничего страшного…Бывают люди ошибаются, боятся…Ну ничего, в следующий раз получится…) -уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности.

Стимулирующая помощь (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…)

Персональная исключительность (Только у тебя может получится…А мне очень нравится как ты это сделал…)

Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно…)

Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…)

 Источники: Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст.-Изд.; «Питер», 2009

Разделы сайта