Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Игры с песком

Рано или поздно все дети проникаются любовью к играм с песком. Приблизьте этот момент  — попробуйте научить ребенка игре с песком, заинтересовать ребенка игрой и покажите различные возможности игры с песком. Эти игры для дошкольников подойдут и для песочницы в городе или на даче, и для игры на морском побережье.

 

1. Знакомство с песком и его свойствами.

Начать стоит со знакомства — покажите ребенку песочек,  расскажите о свойствах песка — сухой, влажный, мокрый. Сухой песок подойдет для игр с пересыпанием или пряток, влажный для сооружения построек, а мокрый пачкается. Покажите как сыпется сухой песок, как он становится мокрым, если полить песок водой. Предложите ребенку на ощупь понять разницу между сухим и влажным песком. Попробуйте оставить след ладошкой, ногой или формочкой на сухом песке и на влажном. После того, как первое знакомство состоялось — приступайте непосредственно к играм.

2. Поиски сокровищ.

Возьмите небольшие игрушки и спрячьте их в песке, а ребенку предложите найти спрятанные игрушки.  Не прячьте игрушки слишком глубоко, чтобы они не стали реальными потерянными сокровищами. В процессе игры меняйтесь ролями — вы прячете, ребенок находит и наоборот ребенок прячет, а вы находите сокровища.

3. Прячем ручки или ножки.

Покажите ребенку как спрятать в песке руки или закопать ноги (если вы на даче или на пляже), а затем покажите, как их можно осторожно раскапывать.

4. Пересыпаем песок.

Покажите ребенку, как набрать песок в ладошку, а затем как песок сыпется с ладошки тонкой струйкой или пескопадом если растопырить пальчики. Покажите каскад, пересыпая песок с руки на руку. Предложите ребенку повторить игру самостоятельно или с вашей помощью.

5. Наполняем песком формочки.

Предложите ребенку наполнить песком разные  емкости, используя руки или лопатку для песка. Если у емкости узкое горлышко, например бутылка — предложите дополнительно использовать воронку. Многих детей завораживает эффект сыплющегося через воронку песка.

Источник: Грабенко Т.М., Зенкевич- Евстигнеева Т.Д. Коррекционно- развивающие и адаптирующие игры- Спб.: Детство-Пресс, 2004.-64с

Разделы сайта