Информационный лист для родителей.
КАК ПОСТРОИТЬ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ.
Отрицательно могут сказаться на речевом развитии ребенка:
-речевое общение взрослого, оторванное от реальной жизни ребенка, от его деятельности;
-побуждение ребенка к заучиванию длинных, сложных стихотворений;
-обучение, которое основывается на словах, а не на практике;
-обращенная к ребенку речь взрослого, которая изобилует сложными, непонятными для ребенка словами. Отсутствующими в его лексиконе, а также длинными, пространными объяснениями.
Положительно влияют на развитие речи ребенка:
-правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку;
-специально организованная взрослым диалогическая последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;
-корректная, уважающая личность ребенка, форма предъявления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок;
-речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время прогулок и игр.
Подготовила: учитель.-дефектолог первой категории
Обух Татьяна Павловна
по материалам книги Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи.