Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как построить речевое общение с ребенком

Информационный лист для родителей.

КАК ПОСТРОИТЬ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ.

Отрицательно могут сказаться на речевом развитии ребенка:

-речевое общение взрослого, оторванное от реальной жизни ребенка, от его деятельности;

-побуждение ребенка к заучиванию длинных, сложных стихотворений;

-обучение, которое основывается на словах, а не на практике;

-обращенная к ребенку речь взрослого, которая изобилует сложными, непонятными для ребенка словами. Отсутствующими в его лексиконе, а также длинными, пространными объяснениями.

Положительно влияют на развитие речи ребенка:

-правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку;

-специально организованная взрослым диалогическая последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;

-корректная, уважающая личность ребенка, форма предъявления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок;

-речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время прогулок и игр.

                      Подготовила: учитель.-дефектолог первой категории

Обух Татьяна Павловна

по материалам книги Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи.

Разделы сайта