Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Развитие творческого рассказывания на словесной основе у дошкольников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ НА СЛОВЕСНОЙ ОСНОВЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

      Словесное творчество - сложный процесс, в котором существует прямая зависимость между развитием речи детей и различными проявлениями творческой импровизации.

      Родителям важно знать: словесное творчество возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей среды. Выражается словесное творчество в создании различных сочинений- сказок, рассказов, стихов. Шестой год жизни -период наивысших способностей творческого воображения у детей. Речь детей при составлении рассказов приобретает определенный колорит в зависимости от характера темы. Если это придумывание сказки, то они пользуются оборотами, характерными для сказок. Обобщают содержание рассказа в коротком названии. Планируют сюжет. При последовательном обучении, опираясь на компоненты творческого акта, дошкольник с 3-4 лет может составлять творческие рассказы. Обучение творческому рассказыванию осуществляется при использовании следующих приемов:- ребенок продолжает рассказ, начатый взрослым; 1.Ппридумывание рассказа по плану, теме, предложенной взрослым 2. Сочинение рассказа по опорным словам( например: дается установка сочинить сказку: зима, ночь, избушка) и ребенок начинает включать фантазию 3. По литературному образцу, заимствуя замысел, ребенок самостоятельно разрабатывает сюжет своего рассказа и делает героями новых лиц:

      СПОСОБЫ: - Сохранить содержание, заменив героев;- сохранить героев, заменив содержание;

       4. По предложенному сюжету; 5. На самостоятельно выбранную тему.

   Систематическое обучение ребенка творческому рассказыванию способствует формированию творческой личности.

Подготовила: учитель-дефектолог I-ой категории Обух Т.П.

по материалам книги Швайко Г.С. Учите играя.

Разделы сайта